Новости
« НазадСразу несколько мировых производителей шин планируют с 1 октября повысить цены на шины на 6-8% из-за роста стоимости сырья. Аналитики ожидают, что российские компании вслед за ними также увеличат цены на продукцию, однако отмечают, что их аргументы гораздо слабее и могут объясняться только рыночной конъюнктурой. Французский производитель шин Michelin вчера заявил о повышении оптовых цен на легковые и грузовые шины на 6-8% с 1 октября. Ранее об увеличении с 1 октября цен на 7-8% заявила Yokohama Tire. Ожидается также, что свои цены на шинную продукцию повысит Nokian: в полугодовом отчете компании говорится о тенденции роста цен на сырье, которая приводит к увеличению стоимости производства шин и ослабляет доходность производства. По данным компании, в первом квартале 2006 года цены на сырье выросли на 9,5%, а во втором квартале - еще на 11%. Аналитики уверяют, что повышение цен - объективная и вынужденная мера. "Общемировая тенденция такова, что цены на шины растут вместе с ценами на сырье, в основном на синтетический и натуральный каучук. Понятно, что шинники не могут работать себе в убыток и должны закладывать определенную рентабельность",- говорит аналитик ИК "Центринвест" Максим Иванов. Российские производители не отстают от мировых. Аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов отмечает, что отечественные компании уже повышали в течение года цены, и прогнозирует их дальнейший рост. В компании "Амтел-Vredestein" отметили, что цены на шины пересматриваются регулярно. "При их формировании мы учитываем как изменение стоимости сырья, так и ценовую политику других производителей",- замечают в компании. Заместитель генерального директора по операционной деятельности "Сибур-Русские шины" Дмитрий Соков также признает необходимость повышения цен, связывая его, однако, с удорожанием сырья, а не с конъюнктурой рынка. По его словам, за год цена грузовых шин выросла на 8,4%, легковых - на 6%. До конца года ожидается повышение цен еще на 3%. Директор по реализации продукции ТД "Кама" (дистрибутор "Нижнекамскшины") Евгений Истомин отметил, что цена выросла на 5,5%. Среди основных причин удорожания сырья Соков называет рост биржевых цен на цветные металлы, являющиеся необходимыми компонентами при производстве сырья, а также на каучук. По его данным, цены на натуральный каучук в этом году выросли на 34%, на синтетический - на 14%, на другие компоненты - на 7-53%. Согласно ежеквартальному отчету "Нижнекамскшины", только во втором квартале стоимость каучука выросла на 13-18%, других компонентов - на 33-56%. "Мы ожидали рост цен на компоненты, но из расчета 10% годовых. Но за 2006 год они подорожают гораздо больше",- говорит Дмитрий Соков. Гайрат Салимов говорит, что повышение цен на 6-8% для мировых производителей вынужденный шаг. К тому же он не уверен, что за счет этого они полностью компенсируют рост себестоимости за последние год-полтора. Максим Иванов предполагает, что российские шинные компании воспользуются мировой конъюнктурой и тоже повысят цены на продукцию, но обоснование таких мер будет неадекватным. Это связано с тем, что "Нижнекамскшина" и "Сибур-Русские шины" имеют вертикально интегрированную систему производства, то есть получают сырье от компаний, входящих в единый холдинг
Источник : Бизнес